«Подрывная, этическая, экологическая, политическая, юмористическая … так я вижу мою дизайнерскую деятельность»
Филипп Старк (фр. Philippe Starck, родился в 1949 году в семье парижского авиаконструктора, образование – Школа Камондо) — французский дизайнер-архитектор, дизайнер промышленных, потребительских товаров.
На счету Старка около 10 000 объектов и дизайнер постоянно стремится к тому, чтобы они стали частью мира, чтобы самые лучшие вещи были доступными для большого количества людей. Филипп проектировал практически «всё»: от зубных щеток до жилых кварталов. Множество стульев (см. в наших проектах) и факел для зимних Олимпийских игр 1992 года, мотоцикл Café Racer Super Naked и механическую соковыжималку для цитрусовых (уже ставшую классическим примером во всех учебниках по современному дизайну). Телефонный аппарат в виде крючка, телевизоры Thompson и бутылки минеральной воды Glacier, компьютерная мышь Microsoft и кухонные принадлежности Alessi, багажные сумки Louis Vuitton и интерьеры личных покоев Франсуа Миттерана.
Juicy Salif, Alessi 1990. Эта соковыжималка стала прототипом космического корабля в фильме «Man in Black II» La Bohème, Kartell 2001
Мотоцикл Café Racer Super Naked
Ero|s|, Kartell 2001
Kartell Masters
Collection Guns, Flos 2005
La Bohème, Kartell 2001
Victoria Ghost, Kartell 2005
Starck Paris – упаковка, флаконы и ароматы, совместно с фирмой Perfumes y Diseño Group
Старк придумывает предметы и вещи, исходя не из функциональности, а закладывая в них свои послания миру, наполненные глубочайшей символикой. Макароны, имеющие в разрезе форму «инь-ян», пепельница в виде стального гробика, туалетная щетка, оформленная как рыцарский меч, пульт для телевизора, больше похожий на фаллоимитатор….
Старка считают дизайнером–звездой планетарного масштаба, шоу-меном, бизнесменом и мастером лозунгов. На его передвижной выставке Vanity Case by Stark каждый экспонат сопровождается ярким комментарием автора. Возле некоторых написано, что, может быть, человеку и нет в них необходимости, но эти предметы точно не нанесут никакого вреда. А зрителю остается гадать, что это такое – глубокие философские идеи или блестящая игра слов.
«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно».
Филипп очень иронично подходит ко многим своим интерьерам и дизайнерским проектам, неожиданно смешивая стили. Это человек, превративший своё имя в успешный продаваемый бренд, при этом, вещи, выпущенные под торговой маркой Stark, не позиционируются как элитные и малодоступные.
«…Я запретил произносить на совещаниях слово «потребитель» и потребовал заменить его словами «мой друг», «моя жена», «моя мать» или «я сам». Совсем не одно и то же говорить: «Это — дерьмо, но для потребителя сойдет», или «Это — дерьмо, но для моей дочери сойдет…». Вдруг вы понимаете, что с таким подходом нельзя больше мириться. Огромная задача выполнена с помощью символической замены одного лишь слова…»
Его работы демонстрируются в постоянных коллекциях и Музея дизайна в Лондоне, Бруклинском Музее Нью-Йорка, Le Musée des Arts Décoratifs в Париже, (музей декоративного искусства), Музей Дизайна в Лондоне, выставочных залах в Мюнхена, Киото, Чикаго и Барселоны.
С 2008 году занимает должность «художественного директора» председательства Франции в Европейском союзе».
Port Adriano, Majorque, Spain 2012
Отель Sanderson, Лондон, Англия 2000
Yoo Cape Yamu, Пхукет, Тайланд 2006
Культурно-развлекательный комплекс Azkuna Zentroa, Bizkaia, Испания
«Надувной фитнес центр» — Le Nuage à Montpellier, Монпелье, Франция
Ресторан Baccarat, Москва, 2009
Royalton New York Times Square Bryant Park
При подготовке к созданию интерьеров, наши дизайнеры всегда обращают особое внимание на работы лучших мировых мастеров. В проектах Студии «Дизайн-Холл», мы применяем мебель и предметы, спроектированные Филиппом Старком. В ритме , Hi , Парадный стиль , Творческий консалтинг