Яркость, эпатаж и жизнелюбие

Поп-арт (от англ. Popular art – «популярное искусство») – это один из современных стилей родом из середины ХХ века. Возник он в Британии в 50-х, а спустя десятилетие достиг своего расцвета по другую сторону Атлантики, в США.

Основой стиля стало возражение господствовавшим тогда консерватизму и абстракционизму. За идею была взята массовая американская культура со всеми ее достоинствами и недостатками. Художники и дизайнеры обратили внимание на бытовые предметы, рекламные ролики и печатную продукцию, возведя их в ранг искусства. Так появились эпатажные коллажи, стилизованные портреты знаменитостей и фото китчевых вещей, футуристичная мебель и прочие узнаваемые детали с ярким колоритом.

Характерные приемы поп-арта

  1. Яркость и броскость. В поп-артовых интерьерах используются насыщенные, часто даже кислотные цвета и максимальные контрасты.

  2. Свободное пространство. Подобная феерия цвета в маленьком помещении создаст впечатление хаоса. Поэтому одним из требований к подобному оформлению является солидная площадь.

  3. Минималистичная обстановка. Все по тем же причинам лишней мебели и аксессуаров в интерьере не допускается. Здесь присутствует только самое необходимое для данной комнаты. Шкафы при этом желательно встроить в ниши, либо выделить для вещей отдельную гардеробную.

  4. Блеск и гламур. Для поп-арта характерны глянцевые поверхности пола, потолка и мебельных фасадов, блестящая хромированная фурнитура и яркая неоновая подсветка.

  5. Стилизованная живопись. Стены, двери шкафов-купе и даже потолок могут быть украшены эпизодами из комиксов, коллажами и граффити. Главное, не переборщить и оставить достаточно свободных (фоновых) поверхностей.

  6. Современные материалы массового потребления. В отделке и мебели можно смело использовать синтетику, пластмассу, резину, бумагу и металл, что не приветствуется ни в одном классическом направлении. Здесь же подобный прием поможет внести необходимую нотку иронии и подчеркнуть современность стиля.

  7. Необычная мебель. Предметы обстановки могут иметь самые разные формы и цвета. Главное – они не должны быть стандартными. Также для мебели характерны плавные, обтекаемые линии и отсутствие, какого бы то ни было декора.

  8. Тиражирование. Повторение какого-либо предмета в различных цветах, материалах и масштабах – один из базовых приемов поп-арта.

  9. Подчеркнутая дешевизна. Этот непременный атрибут массовой культуры по отношению к дизайнерскому интерьеру является лишь условным. Однако внешнего ощущения солидности и респектабельности создаваться не должно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

0