Витраж в дизайне интерьера

Замечали ли Вы когда-нибудь, какую большую роль в нашей жизни играет стекло? Да, самое обычное оконное стекло. А ведь его роль просто огромна. Оно предохраняет нас от вредного воздействия ультрафиолета, зимой защищает от холода, создаёт между нами и, зачастую, враждебным окружающим миром непроницаемую перегородку, которая, однако, позволяет нам, находясь в безопасности, наблюдать за тем, что происходит снаружи. Но это чисто утилитарная роль. Помимо неё стекло обладает уникальными творческими особенностями. Мы выбрали именно это слово, потому что оно лучше всего характеризует не проявленный характер стекла. Да, оно предоставляет много художественных возможностей, но ими слишком редко пользуются, возможно, по той причине, что они считаются непрактичными. И самый яркий пример таких возможностей — витраж. Сама идея стеклянных предметов своими корнями уходит в Египет и Месопотамию, им столько лет, что и представить этого себе практически нельзя. Мы же воспринимаем их как что-то естественное. Однако для римлян, в начале нашей эры придумавших трубку для выдувания воздуха, они таковыми не были, именно поэтому стеклянные предметы, такие как камеи с вырезанными на них узорами, были достоянием только величайших людей своей эпохи. Простой люд не был удостоен такой чести.

С развалом же Римской Империи и аристократы потеряли доступ к необыкновенно прекрасным вещам в силу того, что технология была утрачена. Её возрождение связано уже с итальянцами, если точнее, то с Венецией, в которую технологию вновь завезли с востока. Теперь уже рецепт хранится здесь и хранится в строжайшей тайне, как государственный секрет, однако изделия при этом непрерывно совершенствуются, выясняются особенности окрашивания стекла, придания ему большей мягкости при работе и большей прочности по её окончании.  Постепенно сведения о том, как делать такие шедевры, распространилось по миру. В музеях многих стран и городов хранятся настоящие шедевры стеклодувов.

Сейчас прогресс шагнул далеко вперёд. Изготовление витражей теперь не такое долгое и хлопотное дело, большая часть работы ныне автоматизирована, мастерам не приходится месяцами старательно выдувать, вычищать, окрашивать стекло. Поэтому позволить себе эту красоту в доме может почти каждый. Витраж в дизайне интерьера используется как декоративный элемент. Естественно, что вставлять витражные стёкла в обычные окна нерационально — и освещение становится хуже, и жалко будет, если мальчишки со двора случайно попадут в окно мячом. Но, например, можно украсить так межкомнатные двери или светильники. Чтобы лучше себе представить, где можно поместить витраж, надо знать, каким он может быть. Прежде всего надо сказать об узорах. Узоры можно создавать практически любые, от простейших растительных, до сложных картин. Для каждого вида узоров стоит индивидуально подбирать технику выполнения и оформления, чтобы подчеркнуть задуманное.

Исторически кусочки цветного стекла вставлялись в жёсткий каркас, выполненный из свинца (сейчас чаще отдают предпочтение латуни). Такой метод — самый распространённый, кроме того, он помогает предохранить витраж от деформации со временем. По мере развития технологии совершенствовались и те методы, которые позволяли создать витраж без использования жёсткого каркаса. К таковым относятся, например, витраж Тиффани и фьюзинг стекла.

Витраж Тиффани подразумевает, что, после изготовления отдельных кусков витража, их края оборачиваются тонкой лентой, чаще всего, медной. Лента немного заходит на горизонтальные поверхности фрагментов. После чего куски оборачиваются фольгой, выкладываются в виде конечного узора и спаиваются по местам загибов лент оловом. Такой метод позволяет создать не только плоские классические узоры, но и более интересные объёмные, в частности, абажуры для ламп, да и многое другое.

Фьюзинг стекла — это современная технология, близкая к витражу, но не в классическом его понимании. Это спекание стекла в печи. Предварительно выложенные на отдельном куске стекла части узора запекаются в печи до состояния, когда их уже невозможно разделить. Фьюзинг может использоваться как сам по себе, так и в комбинации с классическим витражом.

Конечно, витраж сам по себе очень красив. Ещё более он красив, если сочетать его с другими методами работы по стеклу. К ним можно отнести, например, расписывание стекла красками (обычной акварелью), после чего это стекло, для закрепления краски, также выдерживается в печи. Красиво смотрится классический витраж в обрамлении не просто латунных рамок, а рамок из кованого железа (естественно, что оно не должно быть грубым, здесь больше в цене будет изящество).

Поверхность стекла при помощи особых методов можно сделать матовой, на неё можно нанести гравировку или выдумать что-то по Вашему желанию, вариантов неограниченно много. Применять витраж в дизайне интерьера тоже можно как угодно, главное, приложить фантазию и захотеть, чтобы Ваша квартира наполнилась яркими красками, ибо стекло — это просто волшебный материал, работа с которым позволяет создавать настоящие шедевры.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир

0
Читайте также:

Эмоции людей, воплощенные в дизайнерских интерьерах Студии «ДИЗАЙН-ХОЛЛ»

zelenogorsk-111

На самые популярные вопросы друзей и клиентов Студии отвечает Вячеслав Виноградов, член Союза Архитекторов России, консультант-эксперт Студии интерьеров «ДИЗАЙН-ХОЛЛ» (г. Санкт-Петербург)

Вопрос: — В чем принципиальные отличия интерьеров в таунхаусах и загородных ...

Читать далее

Выбор дизайнера

Превью (2)

Большинство людей, когда в их головы закрадываются мысли о глобальных изменениях в квартире или доме, сразу гонят таковые прочь от себя. Конечно, всем хочется жить в месте своей мечты, ...

Читать далее